Антикризисная программа партии (с пояснениями) 20.09.2013

Антикризисная программа партии (с пояснениями)

Чем-то эта программа напоминает действия Путина, но значительно более углублена и опирается на реальные причины финансовых (экономических) кризисов.

Финансовый кризис – дисбаланс спроса и предложения товаров, вызванный падением спроса на величину накопленной за период между кризисами избыточной прибыли. Избыточная прибыли – прибыль, которая не может быть потрачена (минимум за период между кризисами), но учтена в стоимости товара, реализуемого внутри страны. Падение спроса приводит к сокращению выпуска, рабочих мест и кризису. Причинами избыточной прибыли являются сверхприбыли и вывод капитала из оборота (в офшоры и пр.) внутри страны. Избыточная прибыль может быть компенсирована только эмиссией (без размещения долга, т.е. облигаций займа), которая распределяется через увеличение госрасходов и дотаций. Такие мероприятия не приводят к инфляции, т.к. избыточная прибыль дальше в обороте не участвует, а только накапливается. Но баланс спроса и предложения товаров восстанавливается в каждом периоде.

Финансовая схема современной мировой экономики очень простая: есть производственная зона низких цен и потребительская зона высоких цен (где-то между ними ближе ко вторым нефтедоллары). Товар, поступающий из зоны низких цен в зону высоких цен, адаптируют за счёт прибавочной стоимости, которая оседает в карманах спекулянтов и банкиров. Именно этой прибавочной стоимостью и доходами от добычи углеводородов (собственность по всему миру), а также в меньшей мере местными экономиками обеспечены сегодня доллары США (и евро). Единственный эффективный способ воспрепятствовать разрушению собственного производства в борьбе с товарами из зоны низких цен – это дотации государства. Но дотации государства возможны, если есть национальная валюта, а Центральный Банк будет принадлежать государству. Самое главное есть политическая воля.

Таким образом:
I. Национальные финансы
  1. Создать «Держбанк» для финансирования проектов государственной важности (обновление инфраструктуры, транспорта, дотации производителям агросектора и прочим, развитие науки и космоса, создание рабочих мест и подготовка кадров, социальные проекты) по минимальным (или даже отрицательным) процентным ставкам с учётом в расчёте стоимости кредита мультипликатора (количества выданных кредитов к привлечённым средствам).
  2. «Держбанк» будет минимизировать свои потери за счёт активного использования и развития электронных денег.
  3. Все финансовые разрывы банка будут покрываться из бюджета, но они будут минимальными, т.к. вся прибыль проектов государственной важности будет присутствовать в этом же «Держбанке».
II. Создание рабочих мест – реализация права на труд
Мировые финансы обслуживают интересы паразитирующего меньшинства. Поэтому в период финансового кризиса государство наоборот сокращает свои расходы, что только усугубляет кризис. В период предшествующий кризисам, когда растёт безработица, альтернативные рабочие места в госсекторе также не создаются. А большая часть эмиссии в конце кризисов идёт не на защиту большинства граждан, а на спасение банков.

В условиях высокой производительности труда, когда для создания всех необходимых продуктов уже сейчас достаточно около 10% трудоспособного населения, а в перспективе - 3%, меняется роль государства, которое теперь должно отвечать за обеспечение каждого рабочим местом согласно его способностей. На Западе людям предлагают пособия, которые часто мало уступают доходам работающего. Такой подход приводит к деградации населения, которое замещается другими народами.

Только государство в таких условиях может обеспечить население достойной работой, способствующей всестороннему развитию человека, реализовать его право на труд через:
  1. проекты непрерывного совершенствования инфраструктуры страны (дороги, транспорт, строительство, обучение и пр.);
  2. внедрение технологий, повышающих трудоёмкость за счёт снижения энергоёмкости без потери качества продукции;
  3. развитие наукоёмких проектов типа освоения космоса для наращивания научной базы страны и развития потенциала человека.
В современной экономике нет проблем с производством продуктов, есть проблемы распределения этих продуктов между всеми членами общества из-за избыточной прибыли, занижающей спрос, несправедливыми ценами (высокими или низкими). В таких условиях распределение должно быть под контролем прежде всего государства.

III. Приоритетное развитие того, в чём мы имеем преимущества
Трудно догонять конкурентов, которые ушли от нас далеко. В первую очередь нужно развивать то, в чём мы имеем очевидные преимущества: народ и земля отцов - это сельское хозяйство и туризм.

Международные финансовые группы хотят скупить за бесценок земли, которые в основной своей массе принадлежат народу или тем, кто их обрабатывает. Они используют своё могущество для занижения цен на продовольствие, но беспредельно завышают цены на всё то, что им уже принадлежит (жильё, энергоносители, воду, коммунальные тарифы и прочее). Это приводит к безработице, голоду, воинам за ресурсы, разорению предприятий, в том числе фермерских хозяйств и кризисам.

Но противостоять этому может национальное государство через дотации и широкое финансирование инфраструктурных проектов:
  1. Государственная программа поддержки и развития всего агросектора, в том числе производства сельскохозяйственной техники, удобрений, средств защиты растений, семян, племенного скота и прочего.
  2. Государственная программа поддержки и развития туризма.
  3. Создание альтернативных государственных предприятий и хозяйств в данных секторах. Активное участие государства в остальных объектах собственности.
IV. План или рынок
Спор, что эффективнее план или рынок, созвучен со спором, что первично материя или сознание. Все современные экономики включают и то, и другое. Тем не менее очевидны закономерности или приоритеты. Чтобы не создавать кризисных ситуаций из-за избыточной прибыли все системообразующие предприятия (добыча, энергия, коммунальные услуги, строительство жилья и строительных материалов) должны в основном принадлежать государству и развиваться согласно принятых стратегических и текущих планов. Всё остальное может быть отдано рынку, но государству лучше присутствовать в каждом секторе (и прежде всего в аграрном) как сдерживающий фактор для формирования справедливых цен.